Виды тонировки стекол автомобиля
Специально для тех автомобилистов, кто все еще не сделал окончательный выбор в пользу того или иного вида тонировки, мы подготовили краткий перечень наиболее известных и востребованных разновидностей. Не все в курсе, как много особенностей и нюансов кроется в этой области, и дело здесь далеко не только во внешнем виде, но и в некоторых полезных свойствах, о которых не все знают.
Евротонирование по праву относится к числу наиболее популярных видов. Можно сказать, что каждая вторая машина затонирована таким образом, этот тип применяется исключительно для задних стекол. Новый ГОСТ 2012 года никак не ограничивает уровень прозрачности в этой области, поэтому задние стекла можно тонировать даже с 5% уровнем светопропускаемости. Евротонирование может быть как в форме обычной темной пленки, так и в виде цветной, не исключена также комбинация. Помимо прекрасного внешнего вида, вы защитите содержимое заднего сиденья, ведь там нередко остаются ценные вещи. Мошенники и зеваки больше не смогут их увидеть, это снизит вероятность автомобильной кражи в разы.
Помимо этого, вы получите дополнительную защиту от жары, ведь тонировочная пленка описываемого типа оберегает салон от нагревания и пекла.
Зеркальная тонировка – еще более плотная и абсолютная защита от посторонних глаз, также допустима только на задних окнах. Как и следует из названия, она имеет зеркальный вид, а минимальная светопропускаемость в этом случае находится на уровне 10%. Зеркальная тонировка предлагается в цветном и черно-белом виде, а комбинация по типу плавного перехода от цвета к затемнению будет наиболее выгодным решением в плане визуального эффекта.
Атермальная тонировка – надежная защита от экстремальных температурных воздействий, ее также называют энергосберегающей. Дело в том, что такая тонировка имеет достаточную прозрачность даже по новым, ужесточенным правилам 2012 года, поэтому ее можно наносить на переднее стекло. Светопропускаемость атермальной тонировки – 85%, этого более чем достаточно, чтобы не беспокоиться о санкциях – вы ничего не нарушаете.
Но главным преимуществом является возможность добиться существенной экономии средства на энергии, затрачиваемой на работу печки и кондиционера. В зимнее время атермальная тонировка помогает сохранить тепло изнутри, а летом защитит вас от сильного солнечного воздействия. Нельзя также не отметить пользу в плане защиты салона от выгорания, а также в плане создания комфортной свежей обстановки внутри автомобиля.
Арт-тонирование специально создано для тех, кто стремится подчеркнуть достоинства своего автомобиля с помощью процедуры тонирования. Разнообразие оттенков рисунка, фактуры и возможность подобрать нужный фон – отличительные особенности арт-тонирования, которые ценятся среди людей с чувством вкуса и стиля.
Данный метод нередко используется в тех случаях, когда на машину нужно нанести фирменные знаки: эмблемы, рекламу, логотипы и многое другое. Довольно дорогой, но эффектный способ украсить свой автомобиль.
Далее мы остановимся на тех видах пленок, которые стоит использовать при некоторых условиях. Они либо частично находятся под запретом, либо представляют собой недавно появившиеся разновидности, пока не слишком востребованные среди наших автомобилистов.
Полное тонирование – пригодно для задней части автомобиля, нанесение этой разновидности на передние стекла запрещено и карается в лучшем случае большим штрафом, в худшем – конфискацией номерных знаков. Поэтому рисковать не стоит, для передних стекол есть замечательный вид – атермальная пленка, удовлетворяющая требованию 75%-ной прозрачности.
Съемная статическая тонировка – хитрый и довольно интересный способ. Такая тонировка легко снимается за минуту и также быстро помещается обратно. При этом уровень ее прочности довольно высок – ее можно снять и хранить, она не помнется и не погнется. Можно смело заявить, что это довольно востребованный вид тонировки среди наших автовладельцев, но насколько будет удобен конкретно вам – это вопрос. Ведь не всем комфортно постоянно снимать и надевать обратно эту тонировку. Однако статическое прилипание надежно фиксирует ее на стекле и не дает тонировке слезать даже при езде на большой скорости.
Электрическая тонировка – пожалуй, самый экзотический тип, появившийся не так давно, но уже наделавший немало шума в интернете. Этот способ, вышедший в топы запросов поисковиков, работает на основе электрохимического вещества, питающегося от обычного тока. При ясной, светлой погоде покрытие само собой становится темнее – тонировка включается, а с наступлением сумерек выключается. Превосходный срок службы объясняется тем, что электротонировка вмонтирована в стекло и придет в негодность только когда понадобится менять само окно. Все эти достоинства омрачаются одним большим минусом – электротонировка стоит довольно много и поэтому пока что не очень востребована.